Свершилось: После 32 лет ожиданий началось строительство метро на Троещину

27.05.2013 | Свершилось: После 32 лет ожиданий началось строительство метро на Троещину
На этой неделе сотрудники «Киевметростроя» закопали в землю поблизости станции метро «Тараса Шевченко» первые секции туннеля квадратного сечения. Фактически с этого момента можно считать начало строительства четвертой ветки Киевского метрополитена, которую четыреста тысяч жителей массива Выгуровщина-Троещина ожидают уже 32 года. К празднованию Дня Киева в земле появятся первые 10 метров двух туннелей. Именно возле них нынешний глава Киевской городской администрации Александр Попов перережет ленточку, знаменующую начало грандиозного строительства. В «Киевметрострое» утверждают, что данные конструкции будут построены за счет компании. «У нас пока главная задача — закончить станцию «Теремки». Хотя можем начать одновременно строить и метро на Троещину. Но пока на эти цели финансирование не поступало. Будут деньги — будем строить», — отметил глава пресс-службы «Киевметростроя» Валентин Кейбис. Напомним, первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: «Глубочицкая» (пересадка на «Лукьяновскую»), «Подольская» (пересадка на «Тараса Шевченка»), «Судностроительная» (на Рыбальском острове), «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная». Следует отметить, что станция «Залив Десенка» изначально из-за небольшого пассажиропотока будет законсервирована. На постройку первой очереди нужно 700 миллионов долларов. Киевские власти сейчас рассматривают несколько вариантов финансирования. Один из них — привлечение денег частного бизнеса. При стабильном финансировании первую очередь можно построить за три года. В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта «Киев» в Жулянах. Источник: http://ibud.ua/